Газированный напиток Coca-Cola за свою историю неоднократно подвергался нападкам.
И, как правило, всегда справедливо. Теперь по нему нанесен еще один сокрушительный удар.
Ученые на основании клинических испытаний пришли к выводу, что напиток может вызывать рак. Как оказалось, проблема существует из-за ненужного ингредиента.
Школа общественного здоровья Блумберга при университете Джонса Хопкинса обнаружила, что в некоторых безалкогольных напитках в качестве искусственного карамельного красителя используется 4-метилимидазол (4-MEI) - потенциальный канцероген для человека.
В ходе исследования было выявлено, что от 44 до 58 процентов детей в возрасте старше шести лет употребляют как минимум одну банку Coka в день, подвергая себя риску развития рака.
Уровни 4-MEI могут существенно варьироваться в зависимости от образцов, даже для одного и того же вида напитка. Например, в случае диетической колы у некоторых образцов была слишком высокая концентрация 4-MEI, а у других – слишком низкая.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) уже предпринимает меры по уменьшению потребления канцерогенных веществ с пищей и надеется, что производители напитков и правительственные организации помогут ему в этом, сообщает www.hi-news.ru.
Напиток Coca-Cola был придуман в Атланте (Джорджия, США) 8 мая 1886 года фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном - бывшим офицером американской Армии конфедерации.
Основные ингредиенты «Кока-колы» составляли три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте.
Пембертон также утверждал, что «Кока-Кола» исцеляет от импотенции и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился к морфию (к морфию был неравнодушен и сам Пембертон).
Coca-Cola, производимая компанией «The Coca-Cola Company», была признана самым дорогим брендом в мире в 2005—2011 годах в рейтинге международного исследовательского агентства Interbrand.
Источник: poan.ru